Как узнать, почему сотрудники уходят, а соискатели отказываются от приглашений?

HR-бренд – это образ компании как работодателя, ее репутация как места работы среди сотрудников компании (внутренний HR-бренд) и соискателей (внешний HR-бренд). Даже если компания не работает целенаправленно над своим HR-брендом, он все равно у нее есть. В глазах сотрудников и внешних кандидатов всегда есть некий образ компании.

Негативная репутация работодателя вредит компании при найме новых людей, а также демотивирует сотрудников. Исследования HR-бренда помогут определить, какие мотивационные факторы будут побуждать сотрудников сохранять лояльность и трудиться эффективнее, а соискателей охотней откликаться на вакансии и принимать предложения о работе.

Центр развития HR-бренда rabota.by проводит исследования внешнего и внутреннего HR-бренда с использованием методологии, которая основана на изучении составляющих EVP (Employee value proposition) – Ценностного предложения работодателя. В исследованиях Центр развития HR-бренда изучает отношение сотрудников компании и соискателей к таким сторонам работы, как известность компании и ее положение на рынке, атмосфере в коллективе, стилю руководства, содержанию работы, возможностям обучения и развития, условиям труда, системы вознаграждения.

Исследование внутреннего HR-бренда

Решить проблему удержания и вовлечения сотрудников поможет опрос сотрудников. После проведения внутреннего опроса вы получите следующие данные:

  • Мотивационные факторы сотрудников в разрезе: подразделений, стажа работы, уровня позиции и др.
  • Сильные и слабые стороны компании как работодателя (по мнению сотрудников).
  • Уровень удовлетворенности сотрудников различными сторонами работы в компании.
  • Сравнение факторов выбора работодателя и соответствия им компании-работодателя.
  • Факторы удержания ценных сотрудников.
  • Уровень вовлеченности и лояльности сотрудников.
  • Факторы повышения вовлеченности и лояльности сотрудников.
  • Рекомендации по работе с проблемными зонами в компании.

Самостоятельно компания может провести опрос сотрудников с помощью сервиса сбора обратной связи kakdela. Там можно найти более 10 бесплатных шаблонов анкет для изучения уровня удовлетворенности, вовлеченности и лояльности сотрудников. Конструктор опросов kakdela не требует установки дополнительного ПО на ваш компьютер и регистрации. Авторизация происходит с помощью учетных данных работодателя rabota.by. За 5 минут вы сможете адаптировать готовый шаблон под свою компанию и отправить ссылку на опрос сотрудникам по почте или в мессенджеры. Встроенная онлайн аналитика позволит следить за результатами в режиме реального времени.

Как узнать, почему сотрудники уходят, а соискатели отказываются от приглашений?
Пример слайда из отчета по изучению внутреннего HR-бренда компании

Исследование внешнего HR-бренда

Опрос потенциальных соискателей позволит увидеть образ компании, который сложился в глазах внешней аудитории. После проведения внешнего опроса вы получите:

  • Уровень узнаваемости, привлекательности компании, преимущества работодателя в сравнении с конкурентами.
  • Мотивационные факторы соискателей разных целевых групп при выборе работодателя.
  • Сильные и слабые стороны компании как работодателя (по мнению внешней аудитории).
  • Целевые аудитории, готовые к трудоустройству в отрасли.
  • Сравнение ожиданий соискателей и восприятия компании на рынке.
  • Предпочтительные каналы и инструменты коммуникации с целевой аудиторией (соискателями).
  • Рекомендации по работе со слабыми сторонами HR-бренда компании.
Как узнать, почему сотрудники уходят, а соискатели отказываются от приглашений?
Пример слайда из отчета по изучению внешнего HR-бренда компании

Сравнив результаты внутреннего и внешнего опросов, вы получите:

  • Соответствия и разрывы в восприятии компании целевой аудиторией и действительным положением дел
  • Категории соискателей/сотрудников, наиболее лояльных к компании – наиболее лояльная целевая аудитория
  • Факторы привлечения потенциальных сотрудников, факторы удержания и вовлечения действующих сотрудников

Проведение внутреннего и внешнего исследований HR-бренда станет отправной точкой в формировании ценностного предложения вашей компании, поможет понять факторы привлечения, удержания и вовлечения персонала компании.

Наши проекты

Проект 1.

О заказчике: Международная FMCG-компания

HR-задача: Оценить уровень узнаваемости компании среди соискателей и факторы привлечения целевой аудитории. Выявить факторы привлечения ЦА.

Инструмент: Опрос внешней аудитории.

Выборка: 2 662 респондента.

Некоторые результаты:

  • Самая низкая узнаваемость и привлекательность среди других компаний отрасли.
  • Различия в факторах привлекательности в зависимости от ЦА.
Как узнать, почему сотрудники уходят, а соискатели отказываются от приглашений?

Проект 2.

О заказчике: Один из крупнейших коммерческих банков Беларуси

HR-задача: Сравнить восприятие Банка внешней аудиторией с восприятием сотрудников. Выявить уровень привлекательности Банка в сравнениями с банками-конкурентами.

Инструменты:

  • Опрос внешней аудитории(выборка 1760 чел.)
  • Опрос сотрудников компании(выборка 1402 чел.)

Некоторые результаты:

  • Снижение удовлетворенности сотрудников работой в Банке.
  • Снижение привлекательности Банка как работодателя среди внешней аудитории
Как узнать, почему сотрудники уходят, а соискатели отказываются от приглашений?

Проект 3.

О заказчике: Одна из ведущих транспортно-логистических компаний

HR-задача: Выявить факторы привлечения ЦА в компанию. Сравнить узнаваемость и привлекательность с конкурентами.

Инструменты: Опрос внешней аудитории (выборка 2168 чел.)

Некоторые результаты:

  • Выявлены каналы и факторы привлечения ЦА.
  • На фоне высокой привлекательности низкая узнаваемость компании
Как узнать, почему сотрудники уходят, а соискатели отказываются от приглашений?

Наша команда

Надежда Артуганова, Руководитель Центра развития HR-бренда

Как узнать, почему сотрудники уходят, а соискатели отказываются от приглашений?
  • С 2016 года куратор проектов по HR-брендингу компаний, HR-аналитике и исследованиям бренда работодателя.
  • 15+ проектов по исследованиям HR-бренда компаний из банковской, транспортно-логистической отраслей, ИТ, строительства и Ритейла.
  • 3+ лет персональный менеджер ключевых клиентов компании.
  • Спикер офлайн-мероприятий и вебинаров на темы изучения и продвижения HR-бренда компаний, инструментов привлечения соискателей.

Наталья Зайцева, Консультант конкурса «Премия HR-бренд»

Как узнать, почему сотрудники уходят, а соискатели отказываются от приглашений?
  • Консультант конкурса «Премия HR-бренд».
  • 22-летний опыт бизнес-тренерства.
  • 17-летний опыт консалтинговых проектов. Профессиональный сертификат в менеджменте Открытого Университета Великобритании.
  • Тренер и консультант Института Адизеса.
  • Сертифицированный коуч (Lambent International Coaching Certification training (ICC)).
  • Сертификат Института менеджмента Стокгольмской школы экономики.

Светлана Шапорова, Директор rabota.by

Как узнать, почему сотрудники уходят, а соискатели отказываются от приглашений?
  • Руководитель сервиса rabota.by со дня основания компании. Эксперт в области рынка труда, HR-процессов, HR-брендинга и онлайн-рекрутмента.
  • Инициатор и организатор конкурса «Премия HR-бренд» в Беларуси и профессиональных встреч в формате HR-meeting.
  • В сфере рекрутинга с 2006 года. Работала в рекрутинговом бизнесе, executive searсh, карьерном консультировании, управлении персоналом.
  • Сфера профессиональных интересов – рынок труда, развитие человеческого капитала, HR-брендинг, маркетинг, лидерство, командообразование.

Присоединяйтесь к нам в Телеграм

Место, где вы с коллегами сможете обсуждать тренды, технологии и актуальные вопросы в HR.